Основные рыночные понятия

Понятие Определение
Нужда Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, что наносит ущерб хозяйству или образу жизни потребителя
Потребность Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида
Потребитель Субъект рынка, использующий материальные или духовные блага для собственных целей, но не для перепродажи. Это понятие шире понятия «покупатель», так как процессы покупки и потребления могут осуществляться как одним и тем же, так и разными субъектами
Рынок Совокупность потенциальных потребителей, имеющих общие нужды или потребности и готовых на обмен с целью их удовлетворения.

 

Потребление Процесс использования материальных или духовных благ, услуг для удовлетворения потребностей
Спрос Потребность, подкрепленная покупательской способностью
Товар Все, что предлагает фирма для удовлетворения потребностей и нужд потребителей
Полезность Удовлетворение потребности в результате пользования товарами и услугами
Ценность Ценность = полезность — цена
Обмен Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен
Сделка Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами