Особенности стратегии дифференциации

Достоинства стратегии

По отношению к конкурентам дифференциация снижает степень взаимозаменяемости товара, усиливает приверженность      марке,      снижает чувствительность к цене и тем самым повышает рентабельность.

Приверженность клиентов затрудняет приход на рынок новых конкурентов   и   ослабляет давление клиентов на фирму.

Повышенная рентабельность увеличивает устойчивость компании к возможным действиям сильного поставщика.

Отличительные свойства компании защищают фирму от конкурирующих компаний, оказывающих подобные услуги.

Недостатки стратегии

Разрыв в ценах по сравнению с доминирующими по издержкам конкурентами   становится столь большим, что сохранить приверженность марке  не представляется возможным.

Роль фактора дифференциации снижается по мере того, как товар становится все более привычным.

Восприятие дифференциации снижается под влиянием имитаций