Как и любой другой канал распределения, маркетинговая система «Вита» может успешно функционировать лишь при условии, что ее члены выполняют возложенные на канал функции.
Филип Котлер выделяет следующие функции канала распределения:
- Исследовательская работа — сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
- Стимулирование сбыта — создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
- Установление контактов — налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
- Приспособление товара — подгонка товара под требования покупателей.
- Проведение переговоров — попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
- Организация товародвижения — транспортировка и складирование товара.
- Финансирование — изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию товара.
- Принятие риска — принятие на себя ответственности за функционирование канала.