Риск изменения рыночной конъюнктуры

Одной из основных причин изменения конъюнктуры рынка, усиления конкуренции может быть несовершенная маркетинговая политика. Неправильный выбор рынков сбыта, неточная информация о конкурентах, утечка секретной информации, недобросовестность конкурентов, использующих недозволенные методы, — все это может отрицательно отразиться на результатах деятельности предпринимателя.

В современных кризисных условиях увеличение цен на те или иные ресурсы и услуги приводит к возникновению непредвиденных расходов. Предупредить этот вид риска можно путем тщательного анализа и прогнозирования конъюнктуры на рынке ресурсов.

Риски усиления конкуренции. Причинами возникновения таких рисков являются:

  • утечка конфиденциальной информации по вине сотрудников фирмы либо в результате промышленного шпионажа, предпринятого конкурентами;
  • несовершенство маркетинговой политики, т.е. неправильный выбор рынков сбыта и неполная информация о конкурентов или наличие неверной информации о конкурентах;
  • замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами из-за отсутствия необходимых средств для проведения научно — исследовательских работ, внедрения новых технологий;
  • недобросовестность конкурентов;
  • появление на рынке производителей из других отраслей, предлагающих товары субституты;
  • появление местных новых фирм — конкурентов на локальном рынке;
  • более высокая экономичность в силу уменьшения энергопотребления, увеличения срока службы изделия, а также за счет расширения комплекса предоставляемых услуг.

Чтобы обойти конкурентов, предприятиям можно порекомендовать некоторые приемы:

  • при наличии равного положения с конкурентами добивайтесь внедрения даже незначительных новшеств — это уже может быть началом долгосрочного успеха;
  • тщательно охраняйте свою коммерческую тайну, особенно в части ведения дел и положения на рынке;
  • умейте определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества;
  • помните, что в условиях конкуренции рост объема продаж — самый важный показатель;
  • умейте сокращать сроки отгрузки продукции и увеличивать скорость предоставления услуг;
  • концентрируйте свои усилия на создание новых сегментов рынка;
  • как можно больше разнообразьте ассортимент выпускаемой продукции и предоставляемых видов услуг;
  • постоянно увеличивайте ценность, потребительские свойства своей продукции;
  • постоянно совершенствуйте управление фирмой.