Для управляющей компании ФПГ, занимающейся реализацией цикла управления эффективностью одним из главных аспектов организации ТЦ несомненно является процесс отбора предприятий-смежников в рамках ТЦ.
- Отбор смежников (контрагентов) — это процесс изучения исходных данных о функционировании каждого конкретного предприятия — потенциального смежника.
Для анализа используется информация, полученная в ходе анализа возможностей, а также делаются вычисления необходимые с точки зрения сопряжения предприятий в технологическую цепочку. Сотав информации о контрагенте зависит от условий проекта.
По результатам анализа проводится конкурсный отбор контрагента из числа потенциальных кандидатов.
- Цель отбора — включить в технологическую цепочку те предприятия, которые в совокупности дадут наибольшую эффективность функционирования.
Таким образом, если все технологические цепочки в рамках финансово-промышленной группы будут иметь максимальную эффективность, то и эффективность ФПГ будет максимальной. Для отбора контрагентов на этапе экспресс-анализа используется набор показателей, имеющих одну общую черту — все рассчитываются на основе выручки от реализации (ВР).