Ошибки в руководстве

Постоянно конфликтует по поводу и без повода.

Использует поставленные цели в качестве наказания подчиненных.

Не берет на себя ответственность за свои действия и за обучение.

Следует помнить, что если дела идут плохо — это вина менеджера, а когда дела идут хорошо — это заслуга подчиненных.Когда менеджер пытается спихнуть вину на подчиненных, он может потерять их доверие и уважение.

Поддается влиянию семьи, обычаев и устоев.

Зацикливается на «старых, добрых» временах.

Не признает за другими права совершать ошибки и не признает своих.

Испытывает недостаток критики.

Не умеет выслушивать других.

Сам не знает, чего хочет.

Недооценивает или переоценивает себя.

Не имеет представления о процессе влияния.

Ведет себя вызывающе и не имеет хороших личных отношений с людьми. Успех фирмы опирается на хорошие отношения между менеджером и подчиненными, а они являются следствием свободного и частого общения. Четыре важных условия в общении с сотрудниками: лояльность, уважение, терпимость, доверие.

Предпочитает слабых подчиненных сильным из-за боязни конкуренции.

Злоупотребляет властью.

Слишком скуп (а скупой платит дважды).

Различными указаниями (не к месту), в том числе и излишним бюрократизмом, лишает коллектив энтузиазма. А это лучший способ разложить его и др.